Сергей Ларин (sergeylarin) wrote,
Сергей Ларин
sergeylarin

Categories:

Необходимо ли полностью исповедовать все грехи?

Cейчас в греческой восточной православной традиции появилась т.н. "исповедная практика" причащаться без исповеди, если нет грубых смертных грехов.Подобная богослужебная "мода" перешла так же на русскоязычные зарубежные приходы РПЦ МП и РПЦЗ МП.

Тем не менее, Господь Иисус по Воскресении сказал про грехи людей следующее - Своим ученикам - Апостолам, епископам и священникам: (Ин.20:22,23) «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том ОСТАНУТСЯ" ...


Старец Феолог заклял демона сказать о покании. Бес отвечал: «Несть ино ничтоже, такого в церкви, якоже грехов совершенное и чистое исповедание. То нам более всего зло творит и силу нашу низлагает. Егда есть человек в грехах, то уди его вся связаны и не может стать на добрые дела; егда же чисто грехи исповесть, тогда свободен oт всех и волю имать на всякое дело благое». ("Отечник")

"Став учителем в школе святого Петра при Корбийском монастыре (к северо-западу от Реймса), .(cв.)Ансгарий часто уединялся для молитвы в закрытом для посторонних флигеле местной часовни Иоанна Крестителя. Однажды после сосредоточенной молитвы он увидел приближавшегося к нему высокого человека благородной внешности в еврейской одежде и узнал... самого Спасителя. Повергшись к Его ногам, он не мог на Него смотреть из-за силы струившегося из Его глаз света. Христос призвал его внимательнее относиться к таинству покаяния. Юноша высказал недоумение — ведь Ему и так известны все наши грехи, но Спаситель объяснил ему, что исповедь нужна не для того, чтобы «проинформировать» Его о грехах, но чтобы они были прощены. Когда Ансгарий исповедал все свои грехи от юности, Божественный Посетитель заверил его, что теперь они все «стерты», и юноша очнулся с несказанной радостью. (Житие св.Ансгария Германского)

..Нелишним будет упомянуть здесь о событии, нам почти современном. В окрестностях Вологды находится большое село Кубенское, имеющее несколько приходов. Один из приходских священников сделался болен и, приближаясь уже к кончине, увидел видел свою кровать окруженным демонами„ которые готовились похитить его душу и низвести во ад: ; Тогда явились три Ангела: ,Один из них стал у одра и начал препираться о душе с отвратительным демоном, державшим открытую книгу, в которой были записаны, все` грехи священника. Между тем, пришел другой священник, чтобы напутствовать собрата. Началась исповедь. Больной, устремляя испуганные взоры в книгу, произносил с самоотвержением грехи свои, как бы извергая их из себя; — и что же видит он? Видит ясно, что едва произносит какой грех, этот грех исчезает в книге, в которой остается пробел вместо записи. Таким образом, исповеданием он изгладил из бесовской книги все грехи свои и, получив исцеление, остаток дней провел в глубоком покаянии; поведав ближним, для назидания им; видение, запечатленнoe чудесным исцелением.." (из книги прот.Валентина (Мордасова) об исповеди)

В книге «Грешников спасение» о. Агапия Ландоса (на стр.208) упоминается одна женщина, которая хотя и исповедала некоему благоговейному духовнику все другие свои грехи, но не исповедала один большой грех. Поэтому послушник этого духовника видел, что каждый раз, когда она исповедовала один из своих грехов, у нее выползала изо рта змея, а в самом конце увидел большую змею, которая три раза высовывала голову изо рта этой женщины, но потом снова заползла обратно и не вышла. Поэтому и все остальные змеи, которые выползли перед этим, вернулись обратно и заползли в ее рот. И после своей смерти оная окаянная явилась своему духовнику и его послушнику сидящей на страшном драконе и сказала им, что попала в ад, потому что не исповедала тот грех. Говорит также и Иоанн Лествичник, что, не исповедав свои грехи, человек не может получить за них прощение: «Без исповеди никто не получит прощения»(Слово 4, о послушании). http://www.agionoros.ru/docs/480.html


.. По молодости моей, по моей собственной неосторожности, я питала в себе чувство сердечной ` привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прёкрасного взгляда и любви к нему и, хотя считала то за грёх, но стыдилась открыться при исповеди духовнику.. вот за это порочное услаждение моей девической мысли нечистыми мечтаниями, после смерти моей, Св. Ангелы возгнушались мной и с огорчением оставили меня в демонских руках. И вот я теперь сгораю в пламени геенском, бесконечно буду гореть и никогда; никогда, вовеки не сгорю, потому что нет конца мучению для отверженников неба..» - При этих словах страдалица завилась, и как чёрвь, застонала, заскрежетала зубами, была схвачена огненной лавой и исчезла в нёй от глаз; испуганной игуменьи.. (Рассказ находящейся в аду племянницы , своей и тётке-игумении, которая видела ее).


Во время шествования по мытарствам Феодора ;сказала сопровождавшим ее Ангелам: «Я просто трепещу от того, как подробно все разбирается». Ангелы отвечали ей: «Не всех так испытывают на мытарствах, но только не исповедавшихся в надежде, что будет еще время и для спасения, и для оставления грехов; иные просто стыдятся на исповеди высказать духовнику свой грехи - вот такие-то люди будут испытаны на мытарствах строго. Есть и такие, которые стыдятся все высказать одному духовному отцу, а избирают нескольких; за такую исповедь они будут наказаны и немало претерпят при переходе из мытарства в мытарство.
"Житие св.Феодоры Цареградской"

В житии преподобной Феодоры мы читаем, что злые духи, писавшие все ее грехи, не нашли: в своих записях тех из ее грехов, в которых она исповедовалась перед священником. Ангелы объяснили ей, что ни к книге жизни, ни в записях мыслей людей у злых духов, словом - нигде не числится тот грех, в котором человек искренно покаялся и получил разрешение по чину исповеди.

Исповедь должна быть вполне чистосердечной. Если грех утаен, не высказан на исповеди, то это значит что остался в вас.Не стыдись открывать грехи свои священнику, чтобы не постыдиться на Страшном суде. Покаянием содеянные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются, ни на мытарствах ни на Страшном суде
(св.Георгий Затворник)


Да, братия и сестры, все свои грехи надо исповедать, открыть чистосердечно пред свящёнником, чтобы получить через нёго от Христа Спасителя нашёго всепрощение. А кто.. на исповеди свои грехи…прикрывает и старается извинить себе, тому не будет и прощения, потому что Господь сказал апостолам и преемникам их: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся (Ин. ХХ, 23). Как же священник, может отпустить или :не отпустить грехи, простить: или '~~ нет, если ему не открыты грехи? Запомним, братие; что исповедать грехи священнику Сам Бог повелевает
(св. Иоанн Кронштадтский).

Термины-слова "душегубец" или зарубежное SOS (save your souls- спасите наши души) говорят о том же - страшно умереть без церковного таинства исповеди.

upd: если учесть рассказ росиийского священника про грека в гостях в России который никогда не исповедовался вообще к 50-ти годам, но много раз причащался; вопрос исповедной практики имеет тем большее значение.
Tags: монашество, сакраментология, церковный устав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →